среда, 3 июля 2013 г.

Про творческие понедельники

Вчера вдруг подумалось, что мои понедельники носят чисто творческий характер – это мой день вдохновения и поиск материалов, и мне это нравится.

Так случается, что по понедельникам днем у меня есть от часа до двух, а иногда и до трех часов свободного времени в промежутке между. И их надо где-то провести и чем-то заполнить. Сначала я ходила в местный довольно большой супермаркет и магазин русской книги. Потом открыла по соседству магазин что-то вроде тысячи мелочей и садоводческий для оптовиков. Это все было хорошо зимой, когда много всего разного и на одном пяточке. Но пришла весна, пахнуло обещанным теплом, а привычные магазины за зиму порядком приелись. И я пошла обследовать мир и окрестности.

Месяца три назад я обнаружила трантошник с довольно большим количеством книг на каком-то явно скандинавском языке по литу (что-то около 8-10 руб.) за штуку, по сути, даром. Позавчера купила две книжки: одна приятного синего цвета 14,5 на 19 см под artbook (точно-точно под artbook) – мне нравится формат; толщина с учетом, что прорежу страницы, будет хорошая - и не тонко, и не толсто; и качество бумаги – плотная, чуть шероховатая, с легким желтоватым оттенком. Вообще эту книжку очень приятно держать в руках. Вторая тонкая в мягкой обложке с непонятными списками внутри – пойдет на вырывание страниц.

В этот раз целенаправленно выбирала/перебирала книги, а покупаю я в том магазине уже второй раз. Продавщица все та же и все то же выражение лица, словно не я плачу, а вытаскиваю деньги из ее кармана и вот точно не по литу за штуку. Видимо покупатель я никакой.

Обратила внимание на Дом, в котором находится трантошник, на боковую его стену – это чудо что такое. Я всегда смотрела на этот дом с фасада, а тут узрела профиль: старый почти почерневший кирпич, треугольная крыша с двумя трубами, торчащими заячьими ушами, шесть окон – два окна новые и чистые, под ними еще четыре, два забиты фанерой, а два других давным-давно не мытые с разводами трещин. Картинка как детский рисунок, только немножко жутковатая, жутковатая до прелести. Впервые пожалела, что без фотоаппарата.
В голове сразу возникла идея как можно этот образ обыграть на плоскости листа. На YouTube мне очень нравится видео по artbook’ам про домики (http://youtu.be/SMg_V7BEgmA).


 Похоже, пришло время строить свои.

4 комментария:

  1. Оля, во-первых, спасибо за видео, оно - сказочное! Сразу захотелось взять в руки карандаши. Во-вторых, спасибо за рассказ - очень люблю такие бытовые зарисовки, ну, и, в -третьих, вопрос: а не хочешь ли ты всё-таки сфотографировать этот удивительный дом и показать нам: у тебя получилось очень "вкусное" описание... Хочу его увидеть...
    Трантошник - это букинистический магазин? Кстати, про продавщицу - так точно, словно списано с наших местных представителей этой пррофессии. Наверное, это мировой клан такой с одинаковым выражением лица.
    Тоже собираюсь на книжный развал, чтобы поискать книги с иллюстрациями: катастрофически не хватает картинок. Вот только даже старые книги у нас за 10 руб не купить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада видеть в гостях!
      Видео действительно сказочное, так и хочется все бросить, отложить, отставить, отодвинуть/задвинуть и идти рисовать Домики :) Оно мне нравится не только иза Домиков, но и из-за творческой заразительности.
      Дом сфотографирую не очень скоро, так как в ближайшее время не планирую быть в том районе. Увы.
      А трантошник на моем языке - обыкновенный шмутошный секонд хэнд. Только попадаются такие магазины, где кроме одежды и обуви можно найти книги, журналы, открытки/конвертики, пустые старые фотоальбомы, остатки тесьмы и штучные пуговицы, вязанные/вышитые салфеточки и т.д. и т.п. А в букинистических за такие деньги и у нас не купишь.

      Удалить
  2. Оля, видео сказочное! Спасибо большое- пребольшое! Хочется сразу все бросить и рисовать домики. Буду ждать твои домики с нетерпением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое-пребольшое! "Строительство" похоже пока откладывается. Но главное я идею зафиксировала.

      Удалить