пятница, 20 июля 2012 г.

Про нецелесообразности...


Вчера на собственном опыте убедилась, что время от времени очень даже полезно делать нечто нецелесообразное. Например, вместо того, чтобы идти привычным маршрутом с автобусной остановки домой зайдя по пути, как обычно, в канцелярский и супермаркет, я свернула совершенно в другом направлении: в сторону от дома.

Собственно умение делать что-то нецелесообразное характерно исключительно для человека. Собственно именно этим интеллект отличается от интеллектуального поведения, т.е. человек отличается от животного. (Есть еще одно отличие, но оно к психологии не имеет отношения). Только человек может оттолкнуть от себя, чтобы приблизить, получить желаемое. Обезьяны не могу оттолкнуть, отбросить от себя банан даже если это единственный способ снять его с крючка, а значит съесть.

Итак, я вчера сделала нечто непривычное и в определенном смысле нецелесообразное, а именно пошла непривычным маршрутом. В том направлении находились два трантошника, в один из которых я, пожалуй, в понедельник зайду… за примитивной деревянной фигуркой зайца! и, возможно, за хлопковой салфеткой с кружевной каймой. Второй трантошник был закрыт. А вот сразу за ним оказался магазин материалов для рукоделия: скраббукинг, декупаж, роспись по шелку, лепка, мишки Тедди и все для их изготовления (этот факт почему-то убил меня наповал) etc, etc, etc. Это Клондайк, такого ассортимента я еще не видела! Но к чему я все это. Этот магазин существует уже 4 года и находится он в двух (2!) минутах ходьбы от моего дома.

Честное слово, Вселенная готова идти нам на встречу, но ей надо немного помочь, проявить свое намерение… и время от времени ходить не привычными маршрутами.

10 комментариев:

  1. )) Я это тоже всегда говорю) У меня было нечто подобное... Пару лет назад вдруг вспомнила, что давно не видела барбарис на ветках, а ведь он так прекрасен... Идти специально в ботанический сад не было ни времени, ни особого желания (хотя я иногда хожу туда)... Несколько дней так или иначе вспоминала о ягодах на ветках... И однажды, возвращаясь домой, свернула чуть в сторону... Возле дома, расположенного по соседству с моим(!), вдруг увидела то, что так ярко вспоминала несколько дней подряд: целый ряд кустов барбариса с прекрасными удивительного цвета ягодами... К слову, ни до, ни после я не обнаруживала в городе новых кустов барбариса))) Так что удивительное - рядом!)

    ОтветитьУдалить
  2. Я пожалуй впервые перижила такое на собственном опыте. И знаешь, мне понравился этот опыт:)))
    А еще я несколько последних месяцев расматриваю разные здания, захожу во дворы, смотрю что и как. Причем переодически оказываюсь в местах, куда совсем не собиралась. После нескольких таких чудачеств я вдруг поняла, что ищу помещение под мастерскую! Понимаешь, я начала это делать неосознано...
    P.S.: Похоже я до понедельника не доживу, завтра пойду за зайцем. Надеюсь он никому не понадобился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. купила зайца, надеюсь?!)
      ...Помещение под мастерскую? Ну дай бог, чтобы всё сложилось, как хочется!

      Удалить
    2. Завтра с утра иду, можно сказать к открытию. Вчера мне женского счастья привалило, так что весь день просидела в подушках и на таблетках. Надеюсь,что он там.

      Удалить
    3. Заяц достался кому-то другому:((
      Это было в понедельник утром. А в среду мне рассказали про книгу "Тайна лунного зайца" :))

      Удалить
  3. У меня такое тоже случается))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рада видеть и рада, что такое тоже случается :)))

      Удалить
  4. Ой знакомо, знакомо!!! в прошлом году была на вебинаре на котором каждый день давалось задание и вот в один из дней нужно было "пойти погулять непривычным путем", ну или если как я не хожу на работу, то просто погулять хотя бы вокруг дома и фиксировать все на фотоопарат!!! а если ехать с работы, то хотя бы одну остановку выйти раньше и пройтись домой, или на работу))))) Июль...жара...сил нет...здоровья то же, но помолясь и взяв собой сынулю в поддержку (вдруг потеряю сознание) пошла гулять. живу я на окраине города, в маленьком микрораёнчике и думаю себе, что же нового я могу увидеть, да и гулять негде... но прогулка заняла где-то полтора часа и нафоткала столько интересного по вебинару - надо было ловить о чем мне говорит мир)))))надо было на ВСЁ обрашать внимание, т.е. пристально все разглядывать. мдяяя, вот так обнаружила новое там где прожила всю жизнь. То как я тебя понимаю!!!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас во дворе растет большое красивое дерево, мимо ходят и свои и множество посторонних; двор проходной. Но кто из них знает, что это дерево Грецкий Орех?!

      Удалить