пятница, 27 июля 2012 г.

Про творческий процесс...


В мой первый визит в Чехию я побывала в Карлштейне. Был ноябрь, первые заморозки, изморозь уже не успевавшая оттаять к обеду и замок вот-вот должны были закрыть для туристов до весны. Наша группа успела буквально в последнюю минуту. Сам замок это отдельная тема, но рассказать я хочу не об этом.
Там была одна комната. Да, я именно так бы и назвала – большая комната со сводчатым потолком, без мебели и ободранными-облупленными до камней стенами. Насколько я помню, это было одно из старейших помещений замка, и там шли реставрационные работы. Как принято в музеях вдоль стен на «золотых» столбиках был натянут пурпурный бархатный «канат». Так что, подойдя к нему вплотную, до стен дотянутся было не возможно. И вот возле одной из стен на низенькой деревянной табуреточке сидел реставратор: мужчина лет 35, и рисовал. Вернее он писал по стене. Стены этой комнаты когда-то были расписаны фресками, от которых осталась лишь одна шелуха. И вот он сидел с коробкой красок напомнивших мне мою коробку профессиональной акварели «Ленинград» на 24 цвета и колонковой кисточкой не больше третьего номера рисовал на стене; без перерывов на обдумывание и любование, очень равномерно и медитативно. Я стояла за ограждением у него за спиной и наблюдала за процессом. Я вся была в этом процессе. В тот момент жизнь и злоключения обитателей замка (а их было не мало) перестали для меня существовать. Был только этот реставратор и то, что он делал. И как делал.
Мне нравится наблюдать за творческим процессом. За тем как работает мастер.
Вчера я случайно (а в Интернете самое ценное находится именно так, случайно) нашла видеоролик из мастерской японского художника Toshiyuki Enoki. Я сознательно не выкладываю здесь его работы. Кто захочет, тот найдет. А за творческим процессом можно понаблюдать здесь:

7 комментариев:

  1. Честно говоря, меня этот процесс, как и тот, что ты наблюдала в замке - кисточкой №3 по стене - вводит в трепет! И так в очередной раз понимаешь, что большой результат - это в стократ бОльшая работа! Картины у него конечно потрясающие! Спасибо за открытие!

    ОтветитьУдалить
  2. Рада, что понравилось. Для меня самой это стало открытием. Кроме прочего, очень нравится его палитра.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, классная палитра! Да и сюжеты... Вот например http://images.yandex.ru/yandsearch?text=Toshiyuki%20Enoki&noreask=1&img_url=f.mylove.ru%2Fdfq6t6vQTG.jpg&pos=15&rpt=simage&lr=36
    Классно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу посмотреть: ссылка не кликабельна, гугль "клинит" при вводе :(

      Удалить
  4. Сейчас проверила - всё нормально, открывается... Ну там девочка спит в обнимку с котенком... Вот еще такая ссылка http://s002.radikal.ru/i199/1105/67/7f209087c1fe.jpg

    ОтветитьУдалить
  5. мдяяяя!!! ювелирная работа над птицей!!! вах!!!

    ОтветитьУдалить